- Дата: 31 июл 2015
- Комментариев: 0
31 июля Президиум Пермского краевого суда встал на сторону ресурсоснабжающей организации и органов власти. Жители Перми потеряли возможность получить перерасчет по воде за два предыдущих года.
«Откуда дровишки?..»
Так что же это – инвестиционная надбавка «Новогор-Прикамье»? И как она проникла в квитанции за коммунальные услуги?
В феврале 2010 года администрация Перми опубликовала постановление № 26 «Об установлении надбавок к тарифам на услуги водоснабжения питьевой водой, водоотведения и очистки сточных вод». Эта надбавка увеличила расходы жителей Перми на коммунальные услуги по воде. Заявленная цель надбавки была "развитие системы водоснабжения и водоотведения города Перми". Таким образом, собирая с жителей эту надбавку «Новогор» должен был расходовать ее на ремонт и усовершенствование системы водоснабжения города. Благая цель, если бы не "но"…
С 2003 по 2012-й годы «Новогор-Прикамье» арендовал имущество пермского МУП «Водоканал». Арендная плата за год составляла 500 млн. рублей и была доходной частью бюджета. В 2013 году администрация Перми подписала с Новогором концессионное соглашение, по которому передала муниципальное имущество во временное пользование взамен на обязательства об инвестициях в коммунальное хозяйство (Инвестиционная программа утверждена решением Пермской городской Думы от 29.12.2008 № 8). Однако инвестиционную надбавку, собираемую с жителей Перми, администрация не отменила. Таким образом, бюджет потерял доход от аренды сетей, а жители заплатили за инвестиции в сети дважды.
Второе "но" - это аварии на сетях, "жемчужиной" которых стал залитый фекалиями завод.
А между тем, целью концессии было, в том числе "повышение качества услуг, предоставляемых потребителям".
Администрация сделала работу РСТ
С 1 июля прошлого года размер надбавки существенно вырос, в результате чего коэффициент роста платы за водоснабжение и водоотведение превысил максимально допустимый, а Пермь вышла на лидирующую позицию по стоимости холодного и горячего водоснабжения среди других региональных центров Уральского экономического района. Это привлекло внимание прокуратуры. Прокуратура проверила законность постановления о надбавках и установила, что, начиная с 1 января 2013 года, органы местного самоуправления не имели права устанавливать надбавки к тарифам. Утверждать тарифы и надбавки к ним могла только Региональная служба по тарифам Пермского края. Однако Новогор не обратился в РСТ за этим, администрация Перми в очередной раз увеличила размер надбавки и в итоге цифры не вписались в допустимый диапазон повышения. За дело взялась прокуратура.
Суды
Около года назад прокурор г.Перми обратился в суд о признании надбавок несоответствующими законодательству и недействующими с 1 января 2013г. Суд отказал в удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Но апелляционная инстанция приняла 18 марта 2015г. по делу новое решение и постановление администрации Перми №26 от 02.02.2010г. было признано недействующим в части. На основании этого решения суда жители Перми могли требовать перерасчета за два года и вернуть себе незаконно взятые платежи. Это бы сильно ударило Новогор по карману – пришлось бы вернуть жителям города более миллиарда рублей!
Трое на одного
Ни Новогор, ни администрация, ни даже РСТ не согласились с апелляционным решением и обратились в Президиум Пермского краевого суда с жалобами.
Чего было ждать от процесса? Анализ судебных актов по делам с участием Новогора привел к выводу, что Президиум Пермского краевого суда может пересмотреть судебный акт. В связи с этим Ассоциация ТСЖ "Пермский стандарт" обратилась в Генеральную прокуратуру и ФСБ с просьбой взять дело на особый контроль. А жители Перми решили посетить процесс, продемонстрировав свою заинтересованность.
Опасения, что Президиум примет новое решение, подтвердились. 31 июля Президиум вынес новое решение. Суд изменил сроки применения надбавок - надбавки отменены с 18 марта текущего года. Таким образом, возвращать потребителям незаконно установленную надбавку Новогор не должен.